Обзор Portal:Prelude на MODs-Inside
Итак, наш протеже – очередной подопытный кролик лаборатории Aperture Science по имени Эбби. Наша цель – пройти курс испытаний в "Компьютеризированном экспериментальном центре при Лаборатории исследования природы порталов". Не смотря на знакомое начало, Prelude вызывает совершенно другие эмоции, нежели оригинал. Во-первых, вместо ещё не запущенной GLaDOS нас сопровождают работники лаборатории порталов, которые в отличие от неё (GLaDOS), не скрывают, что мы не первая и не последняя персона, проходившая эти камеры, и что смертность здесь выше среднего. Вообще, разговоры работников по меньшей степени гениальны, и могут наравне соперничать с эпохальным бредом из Day Hard. Во-вторых, в местном сюжете (который, как и Half-Life, состоит из сплошных полунамёков, и таинственных намерений персонажей, в том числе и нашего любимого G-man’a.И самое главное – геймплей и его сложность.
Скажем честно, если вы не прошли Portal с первого раза менее чем за полтора часа, и не изучили до последней текстуры все Advanced-карты, то вам вообще не рекомендуется даже начинать играть в Prelude. Здесь сложно всё: начиная от получения портальной пушки (только чтоб получить её, нужно проявить чудеса сообразительности и *спойлер*, *спойлер* и *спойлер*). Местные портальные задачки можно разделить на две категории: когда вы знаете, что нужно сделать, но не знаете как, и когда вы не знаете ни цели, ни тем более методов. Впрочем, если вы преисполнены желания пройти всё честно, то рекомендуем вам найти одно из многих видеопрохождений на сервисе YouTube.com. Однозначно, это самая сложная модификация для Portal из всех существующих.
Техническое исполнение превосходное – дизайн уровней первостатейный, в особенности удались «точки соприкосновения» с оригинальными порталовскими картами. Камеры разнообразны – чего только стоит «перевёрнутая» карта или уровень с искривленной гравитацией. Появились задачи на время, и с использованием «поля дезинтеграции» материи.
Озвучка, выполненная на синтезаторе голоса, очень похожа на живую речь. Среди используемых в игре композиций помимо «Portal-подобных» Nine Inch Nails, также фигурирует Linkin Park, Chemical Brothers и другие. Также, эта модификация имеет собственный режим комментариев, где авторы подробно описывают, как они пришли к тому или иному дизайнерскому решению и прочим игровым аспектам.
И еще. Не стоит забывать, что в игре присутствует «эпохальная» сцена запуска GLaDOS, о которой авторы говорили с самого начала разработки. Именно этот момент и является предвестником многих событий оригинального Portal. И помните: cake is true!